СССР CCСР - БИБЛИОТЕКА - ВЫРОЖДЕНИЕ / "Цитатничек" / Восток

На главную страницу


ВЫРОЖДЕНИЕ

"ЦИТАТНИЧЕК" / Восток

Г.Кузнецов, главный редактор журнала "Компьютерра" (№ 24-25, июнь 1998, стр. 1):

"...мы все меньше боимся денег и все более готовы признать, что свободная купля-продажа благотворна для экологии, медицины, образования, искусства и других недорослей экономики, которых со времен Маркса стремились вывести из-под власти чистогана. Но в тени еще остаются целые хозяйственные провинции, на которые давно пора пролить свет разума. Рискну назвать три: это интеллектуальная собственность, порнография и наркотики."

Глава издательского дома «Открытые системы» А. Шкред:

«Нет ничего страшного в том, что газеты пишут про эротику в Интернете. Пусть пишут - это только привлечет туда массы. А вот если в газетах будут сообщения исключительно о новых технологиях - это отпугнет массового пользователя».

В.Г. Сурдин, "Пропуск на небеса":

Оплатив услугу по таксе, вы получаете "сертификат", который "свидетельствует, что (такой-то) является полноправным владельцем наименования звезды". Дальше следуют ее данные: звездная величина, координаты, созвездие и... присвоенное имя (по усмотрению покупателя). Под этим документом стоит подпись президента АО "Космос - Земля" летчика-космонавта Германа Титова.

Г. Павловский, директор POSTFACTUM , об августе 1991 года в статье "Три дня":

"...Тогда же обнаружились подлинные роль и объем многолетних программ Советско-американского фонда "Культурная инициатива" (известного большинству под именем "Фонда Сороса"), особенно программы "Гражданское общество" - поддержанные ею группы были активными участниками сопротивления Трех дней.
Дни противостояния соединили нас в общем усилии, результат которого - свобода - с каждым днем все более неопределенен. Свобода как состояние подобна информации: она открыта, она сомнительна и опасна. Но этого риска мы, собственно, и желали. "

М.В. Арапов (Курьер образования, N2, 1997):

Сегодня школа получила социальный заказ структурировать общество. Нужна школа, которая стимулировала бы формирование различных социальных групп, сословий, общин, местных элит, их стабилизацию и воспроизведение.

Г-н Куркин, заместитель министра образования России, "Независимая газета", 18-9-96

Одни родители могут покупать учебники, а другим придется пользоваться старыми, библиотечными. Само образование становится очень дифференцированным. И вся беда в том, что реформа образования, обеспечивающая этот дифференцированный подход к образованию, просто не идет. Говоря о частной школе, о том, что само образование может быть платным, что обеспеченные в той или иной степени родители могут давать своим детям образование более высокого качества, мы не должны этого пугаться и чувствовать себя осквернителями храма-школы.

Образование - это набор услуг и не более того.

Безусловно, государство заинтересовано в том, чтобы предоставлять бесплатно образование на каком-то уровне. Но и здесь до конца не расставлены точки. Любой министр, чиновник, депутат может толковать понятие государственного бесплатного образования произвольно, поскольку нет государственной доктрины. А ведь понятие так называемого "госминимума" в образовании обсуждалось на разных уровнях неоднократно.

- Что такое госминимум в идеале?

- Это тот объем и уровень знаний, который позволяет человеку функционировать в государстве, участвовать в голосовании, устроиться на работу, продолжать, при желании, образование. Минимум знаний, необходимый, чтобы жить в обществе. И государству выгодно давать его бесплатно.

Образование повышенного уровня при существовании такого госминимума можно было бы получать за деньги, а в случае с особо одаренными детьми - с помощью благотворительных, в том числе и государственных, программ с выплатой стипендий.

Но мы почему-то в последнее время вернулись к какой-то уравниловке в образовании. Пытались сделать из школы коммунистический, с присущим ему равенством в нищете, оазис в рыночном обществе. Монополия на образование со стороны государства приводит лишь к коррупции в обслуживающих его отраслях.

При Николае Кровавом, которого стоило бы назвать еще и просветителем, Россия практически достигла так называемого "детского всеобуча".

Вот альтернативные мнения о школьном образовании в нашем отечестве, высказанные на страницах газет в сентябре 1997 года (полные тексты прилагаются). Желающие могут также познакомиться с точками зрения министра и его заместителя.

А. Верда (род занятий не указан, см. о нем выше):

...Возможно, следует, начиная с IV-V классов, пойти по пути изучения самых что ни на есть основополагающих предметов. А все остальные преподавать факультативно, при предварительном кратком, в несколько уроков, но обязательном изложении смысла данной дисциплины, ради возможного пробуждения к ней интереса учащегося. При этом экзаменационная оценка по пройденным предметам должна заноситься в аттестат зрелости. В гимназиях и лицеях набор "обязательных" предметов должен быть, разумеется, большим...

Е. Ямбург (директор школы):

... Предлагается кардинальная разгрузка содержания образования. Что может из этого выйти, нетрудно представить, обращаясь к новым учебным планам. Мы хотим конвертировать в Европе свои документы об образовании - и одновременно намереваемся снять курсы иностранных языков в старших классах. Хотим ориентироваться "на национально одобряемые культурные и духовные ценности" - и предлагаем убрать из курса литературы в основной школе "Евгения Онегина", "Героя нашего времени", "Мертвые души"... Декларируем переход от изучения компьютерной техники к освоению компьютерных технологий - и оставляем информатику как предмет лишь в 10-11-х классах. Говорим о том, что образование должно повысить конкурентоспособность России в мире, - и собираемся потеснить точные науки, преподавание которых составляет самую сильную сторону российской школы. Не стоит лукавить, уже новые учебные планы отбрасывают школу назад...

И. Медведева, Т. Шишова, "Секс как школьный предмет" (НГ - Круг жизни , №1, 20.02.98)

Что стоит за раздачей детям презервативов и утверждением, будто бы сейчас выходить на улицу без этих изделий "немодно"? (Да-да, именно так теперь ставится вопрос, а на книжных закладках, которые сотрудники Российской ассоциации планирования семьи раздают школьникам, красуется надпись "презерватив - это круто" и изображен "презерватив-весельчак".)

C. Золотцев, "Смеющееся заднее число", "НГ", 24-09-97

Один из лучших друзей всех нынешних вице-премьеров только что (когда я писал эту страничку) заявил в своем радиоинтервью - в качестве депутата Госдумы обличая своих политических и прочих оппонентов: "Они мешают людям заниматься самым святым - делать деньги"... Вот оно, смеющееся заднее число! Крепкие, без комплексов ребята выросли в недрах "системы", которую столь самонадеянно кое-кто из нас решил объявить отмершей, выросли, стали хозяевами жизни - и смеются взахлеб над нами этим самым "задним числом", делая свое "самое святое" дело.

Д. Дондурей, "Кому выгодна безнадега?", "Знание-Сила", N9.1997

Кто мешал интеллигенции, с горбачевских времен обладающей всей мощью четвертой власти, воспитывать у всех нас священное чувство уважения к частной собственности? <...> Наоборот, выдержанное в зловонных парах идеологии обреченности, наше общественное сознание продолжает маркировать частную собственность как вещь сомнительную или полусомнительную. "Новые русские" в интеллектуальной России, в сущности, остаются объектом презрения и издевки. <...> Вроде бы и сами рыночники понимают - в стране слов нельзя работатать со старыми понятиями, такими как эксплуатация, капитализм, стабильность. Пора искать новые. Но язык ограничивается лишь рудиментами молодежного стеба или бандитского сленга - кинули, подставили, отмыли. Почему вообще отсутствует новояз, работающий на идеологию модернизации*?

Мариетта Чудакова, Евгений Тоддес, "Русская мысль", 10-10-96

Именно потому, что российская демократия суть историческая и этическая ценность, 3-4 октября 1993 г. следовало и фактически пришлось руководствоваться принципом: "есть вещи поважнее, чем мир", отвергнув философему: "лучше быть красным, чем мертвым". И те, кто привержен указанной ценности, разделили с государством и его главой моральную ответственность за применение силы и кровь. С этой точки зрения, последующая рефлексия наших интеллигентов о том, что коммуно-фашистский мятеж был "народным восстанием" и потому заслужил глубокое уважения, предстает как эпигонское народопоклонство.

...у западной политики отбрасывания советского коммунизма в холодной войне (к счастью, завершившейся победой свободного мира), у американцев во Вьетнаме (к несчастью, проигравших) были сильные ценностные и моральные мотивации...

Цитаты с сайта Vivos Vico

Hosted by uCoz